Многие считают, что основные цветочные продажи совершаются только в даты праздников. Это заблуждение мешает им глубже разобраться в механизмах бизнеса и избежать неудач. 1 сентября, 14 февраля и 8 марта, бесспорно, стимулируют оптовые и розничные продажи, но есть важные особенности, также влияющие на уровень спроса накануне праздничных дат. Поэтому базы оптовой торговли и розничные магазины работают в гибком режиме, чтобы получить максимальную выручку и дать покупателям то, чего они хотят.
Поставщики ждут крупных предзаказов от оптовиков, чтобы успеть подготовить их в срок. В даты праздников лучше всего продаются недорогие цветы. Часто владельцы магазинов переоценивают возможный спрос и свои реальные возможности продаж. Это отражается на сумме среднего чека.
14 февраля покупательский интерес обращен в сторону экзотических сортов.
Закупщики хотят удивить покупателей, пополняя ассортимент магазинов необычными видами растений и срезки. Покупательская способность позволяет варьировать уровни цен и проводить различные праздничные акции для стимулирования продаж.
8 марта – это праздник, во время которого практически все магазины и базы переходят на специальный режим работы. Некоторые точки, планирующие получить максимальную выручку, переходят на круглосуточную работу. Их ключевая задача состоит в том, чтобы предложить клиентам именно то, за чем они пришли. Наиболее ответственные поставщики начинают подготовку ассортимента за год до старта праздничных продаж.
Как мы уже писали в статье про кошмар для цветочника, биржи не всегда готовы предложить нужный товар.
9 мая все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Каждый хочет лично поблагодарить ветеранов и почтить память героев-соотечественников. Символичный сорт цветов в начале мая - красная или белая гвоздика.
Заказывать партию гвоздик оптовики советуют за 3-4 месяца до знаменательной даты.
Религиозные праздники также имеют прямое отношение к цветочным магазинам. Во время Пасхи и Крещения верующие наверняка захотят купить необычный букет. Ветки вербы есть не на всех оптовых базах, точнее, они не продаются в промышленных масштабах. Скорее всего, иностранные поставщики даже не знают о существовании такого растения и традиции.
Здесь лучше наладить партнерство с отечественными базами или найти несколько локальных точек, специализирующихся на религиозных праздниках в нашей стране. Продажа веточек вербы актуальна неподалеку от церкви, монастыря или храма.
Начала сентября все цветочники ждут с особым нетерпением. 1 сентября или День учителя - осенний сезон полон важных праздников, связанных со школой и обучением. Родители редко экономят на детях, поэтому покупательская способность возрастает в несколько раз. Клиенты-родители хотят получить для ребенка качественный и привлекательный букет по оправданной цене.
Ажиотаж на закупочных базах перед 1 сентября можно сравнить с ситуацией 8 марта или 14 февраля. К сезонным сортам цветов, которые следует заказывать за 5-6 месяцев до праздника, относятся пионы, астры, гладиолусы, тюльпаны, розы и хризантемы.
После того, как праздничный ассортимент цветов сформирован, владельцу магазина надо определиться с ценовой политикой. К ценообразованию большинство цветочников относятся просто. К закупочной цене они прибавляют стандартную наценку или наценку с дополнительными процентами, в зависимости от возможностей торговой точки. Если цветы реализуются медленно и теряют привлекательный вид, магазин снижает цену, чтобы продать весь ассортимент с минимальным финансовым ущербом. Для этого проводят специальные акции, скидки, бонусные программы и т.д.
Если вы закупаетесь на цветочной оптовой базе, то сразу определите для себя, какие сорта срезки интересуют вас в первую очередь. Делайте предзаказ на партию за несколько месяцев до даты закупки, чтобы поставщик успел оформить все бумаги без спешки и лишних проблем. Некоторые оптовые базы сразу предлагают оформленные букеты, которые составляют их флористы. Это удобно для тех цветочников, которые не обзавелись еще своим штатным флористом. Стоимость на такие партии готовых букетов значительно выше стандартной, но это избавит новичков от лишних проблем с организацией праздничных продаж.
Некоторые цветочники проводят у себя в магазинах небольшие опросы, в которых узнают от своих покупателей об их вкусовых предпочтениях. Гораздо надежнее работать с конкретными данными, согласитесь? Анкетирование удобно проводить онлайн, но только в случае, если у вашего магазина уже есть работающий официальный сайт. Бумажные листовки с вариантами ответов также помогут определиться с ассортиментом закупки. Старайтесь готовиться ко всем праздникам заранее, анкетирование лучше всего проводить за пару месяцев до значимого события.
Подведение итогов праздничных продаж – один из самых приятных моментов в жизни предпринимателя. Здорово, когда реальность превзошла ваши ожидания, и вам удалось не только реализовать весь товар, но и выйти в плюс. Не стоит расслабляться! Немедленно приступайте к планированию следующего праздничного сезона. Если вы столкнетесь с печальными убытками, то срочно ищите причины неудач во внутренних и внешних механизмах бизнеса. Изучите всю документацию, заново взгляните на бизнес-план. О том, как систематизировать внутренние процессы своего цветочного бизнеса, подробнее расскажем в следующих статьях.