Новички в цветочном бизнесе совершают похожие ошибки. Неэффективные переговоры с поставщиком – одна из них. Общаясь с поставщиком лично, они боятся задавать вопросы. Заключая договор с первым попавшимся поставщиком, не вникают в детали сотрудничества. Результат - завышенные цены, низкое качество и сорванные сроки поставок. Не самый удачный старт для бизнеса, согласитесь?
Любой прайс-лист с фиксированными ценами можно изменить под свои возможности, нужно лишь найти точки соприкосновения с поставщиком. Он зависим от ваших заказов, так как в его же интересах пополнить свою базу партнеров.
Итак, о чем следует говорить с поставщиком, заключая свою первую сделку?
В первую очередь, узнавайте у поставщика о наличии рекомендованной розничной цены. На каждый сорт накладывается минимальная стоимость, которую цветочникам изменять нельзя. Некоторые партнеры прописывают эти детали в договоре о сотрудничестве. После нарушения пункта о ценовой рекомендации, поставщик может прекратить сотрудничество.
Если ни в одном из документов РРЦ не указана, предприниматель самостоятельно регулирует розничные цены в магазине.
В этом пункте речь пойдет о специальных скидках и бонусах в закупке, которые вы можете потребовать у поставщика. Например, при покупке 2 коробок с эквадорскими розами, вы получаете 20 штук голландских тюльпанов бесплатно.
Проведите анализ рынка, и составьте список из нескольких поставщиков. Возможно, другая компания предложит вам более выгодные условия сотрудничества.
Не секрет, что новички в бизнесе не распоряжаются большими суммами. Некоторые крупные поставщики этим нагло пользуются и устанавливают минимальный порог закупки, который изменяется от 10 000 до 200 000 рублей. Высокая цена – большая партия, а начинающие цветочники часто не успевают реализовать все букеты вовремя. Убытки неизбежны!
Чтобы не работать в минус, ищите поставщиков с нефиксированной минимальной закупкой, особенно на старте бизнеса.
Узнайте о документации, которую поставщик прилагает к отгрузке партии. При работе с мелкими поставщиками-перекупщиками, отсутствие нужной подписи может плохо отразиться на бизнесе. Отдельно утвердите способ оплаты, а именно наличный или безналичный расчет, отсрочку выплаты.
Если подлинность документов сомнительна или их нет вовсе, то ни в коем случае не вносите предоплату. Вас могут обмануть!
Утверждайте сроки отгрузки товара еще до подписания бумаг о сотрудничестве. Время и дата – два показателя, которые надо четко фиксировать и оговаривать заранее, учитывая праздники.
Дело в том, что некоторые службы транспортировки не работают после шести вечера или по выходным. Поэтому желательно рассчитать риски и дополнительные возможности. Например, самовывоз заказа со склада оптовика в удобное для вас время.
Крайне важный пункт для новичков с маленьким капиталом, которые не имеют права на ошибку. Случается, конечный клиент отказывается от цветов, точнее, его не устраивает качество и внешний вид только что доставленного букета. А вы уже оплатили партию, поставили свою подпись на всех документах, в которых не упоминалось о компенсации за бракованные бутоны.
Разногласия предпринимателей, скрепленных юридическим договором, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Вот список вопросов, которые пригодятся новичкам во время первых переговоров с поставщиком цветов:
Надеемся, что ваша первая сделка пройдет успешно!
Компетентный поставщик всегда внимателен к просьбам и пожеланиям своих партнеров. Но бывает, что конфликты в сотрудничестве тормозят развитие бизнеса. О том, как выстраивать общение с проблемными поставщиками, мы расскажем в следующих выпусках.