Д Е К О Р Азалия Декор
Б У К Е Т Ы

Как не ошибиться с прогнозом продаж цветочного магазина

Любой владелец магазина мечтает об увеличении количества покупок. Стимулировать розничные продажи довольно просто, если у вас есть опыт в этой сфере и вы понимаете основные закономерности бизнеса. Высокая проходимость активизирует продажи, выручка растет, а средний чек повышается. Если вам знакома эта взаимосвязь, но продажи все равно не радуют, значит пришло время задать своему внутреннему предпринимателю несколько вопросов.

Не секрет, что покупатели – главный источник прибыли. От того, насколько магазин соответствует их требованиям, зависит успешное развитие бизнеса. 

Кто ваша целевая аудитория? Что любят ваши клиенты? Что они ищут в вашем магазине? Ответы на эти вопросы помогут найти нужное направление работы магазина.

В цветочном бизнесе выделяют три основных формата розничной торговли: флористический салон, цветочный магазин и цветочная база. Они отличаются друг от друга размерами, уровнем цен и ассортиментом. Об этом нельзя забывать, выстраивая свой бизнес. 

Верное направление

Чтобы обеспечить рентабельность инвестиций, очень важно правильно определиться с форматом магазина. В первую очередь, необходимо проанализировать предполагаемую локацию и рассчитать проходимость магазина, после чего можно спрогнозировать выручку и рентабельность, однако это уже требует дополнительных знаний о цветочном бизнесе. 

В последующих статьях мы подробно расскажем о том, как правильно рассчитать финансовую модель магазина. Вернемся к форматам, вспомните свою бизнес-модель, в каком направлении, на ваш взгляд, вы работаете? Определились? Замечательно, тогда продолжаем!

Теперь пара слов о локации торговой точки. Удобное местоположение магазина, адекватная ставка аренды и правильно организованный бизнес-процесс гарантируют успех розничной торговли. Люди сами вас найдут, когда им понадобятся цветы. 

Локация магазина бывает офисной, спальной или проездной. Хозяин магазина в прямом смысле должен считать клиентов, которые до него дошли. Это просто и не требует от персонала дополнительных усилий. На входе в магазин ставится датчик, считающий входящих покупателей.

Торговый зал
Торговый зал оптового центра Азалия
Покупатель
Покупатель

Показатели датчика и статистики продаж по ассортименту и цене помогут составить недельный план закупок. Торговые точки с низкой проходимостью должны обновлять товар как можно чаще, для этого надо разбить весь объем закупаемого товара на несколько дней. 

Если вы владелец магазина со средней проходимостью, организуйте еженедельные поставки товара. Ваш ассортимент не залежится на полках и будет регулярно обновляться. Счастливчикам с высокой проходимостью необходимо не менее 2 регулярных поставок в неделю, так как им требуется постоянное заполнение торговой витрины.

Сила в информации

Средний чек торговой точки планируется на конкретных показателях, поэтому в разных локациях он будет заметно отличаться. В офисной зоне проходимость высокая именно в будние дни, так как ее целевая аудитория – офисные работники. Если магазин расположен не в зоне бизнес-центров класса B+ и выше, как, например, Москва-Сити, показатель среднего чека будет сравнительно невысоким. В спальных локациях проходимость меньше, чем в офисной, а покупают цветы, в основном, по выходным и праздникам. 

Сумма в среднего чека зависит от города, района и уровня благосостояния населения. Проездная локация, пожалуй, самая непредсказуемая из всех. Все ключевые показатели точки плавают, поэтому не обойтись без наработанной статистической базы. Не закупайте большие партии товара, если ваш магазин находится, скажем, на окраине района или в отдаленной точке города. Цветы будут медленно продаваться и потеряют привлекательность для клиента до того, как их купят.

Без наработанной статистики не получится выстроить прибыльный бизнес. Если все данные по проходимости, рентабельности и среднему чеку у вас уже есть, пора заняться маркетингом и продвижением услуг своего магазина.

Всем! Всем! Всем!

Эффективная рекламная компания всегда опережает желания аудитории. Подскажите всем идею о покупке букета. Расклейка, баннеры, вывески, билборды, листовки и прочая «наружка» должны быть яркими и запоминающимися. 

Будьте готовы к тому, если проходимость очень низкая, яркий буклет, к сожалению, не поправит положения ваших дел. Проблема находится глубже и не решается за один день. Привлеките промоутеров и отправляйте их с фирменными листовками в места, где много ваших потенциальных покупателей. Превращайте каждую рекламу в небольшое шоу! Не стесняйтесь налаживать контакты с новыми партнерами, создавайте эксклюзивные партнерские программы. Например, сотрудничество со свадебным агентством – это возможность пополнить базу клиентов и показать всю красоту ваших цветов в реальной жизни. 

Наружная реклама
Такая реклама наверняка привлекает массу покупателей :)

Регулярно запускайте новые промо-акции, интригуйте и будьте непредсказуемыми. «10 роз за 199 рублей!»– идеальное предложение для клиента с ограниченным бюджетом. Все любят подарки и приятное ощущение легкой выгоды. Предлагайте клиенту именно то, чего он хочет, балуйте его!

Возможно, низкие продажи связаны с тем, что вы игнорируете технический прогресс и сторонитесь Глобальной сети. Задумайтесь, не пора ли использовать все преимущества технологий? Онлайн-продажи точно принесут дополнительный доход и охватят большую аудиторию. Персональный сайт, отзывы клиентов, тематические сообщества в социальных сетях помогут держать руку на пульсе событий индустрии. Пошаговое руководство о том, как настроить дистанционные продажи цветов, мы предложим в последующих статьях.

Таким образом, опытные предприниматели рекомендуют ни в коем случае не останавливаться на достигнутом результате. Экспериментируйте, находите новые пути для развития, создавайте авторские методы по увеличению продаж. Креативный маркетинг и общение с клиентами – надежные инструменты в коммерческой флористике, но не забывайте про динамику внутренних механизмов вашего бизнеса. В них заключаются источники проблем и причины неудач. 

В последующих статьях мы раскроем все секреты внутренней оптимизации, чтобы уровни продаж соответствовали вашим ожиданиям.