Бонсай – это специальная техника выращивания карликовых деревьев и растений, которая появилась в Японии более 2000 лет назад. В дословном переводе бонсай означает «растение на подносе».
Флористика объясняет это понятие как искусство выращивания живого дерева в миниатюре. В каких условиях создаются и хранятся эти экзотичные композиции? Какое место они занимают на полках в цветочном магазине? Нужен ли бонсай вашим покупателям? Давайте это выясним!
С особой техникой выращивания японцев познакомили буддийские монахи. Но для них бонсай имел только религиозное значение. До 19 века это искусство оставалось исключительной привилегией самураев. Так воины очищали мысли и настраивались на победу перед важным сражением. Вскоре низкорослые «растения на подносах» стали популярны и за пределами Японии.
Каждая культура вносила свои изменения в первоначальные каноны. Спустя несколько десятилетий появилось множество техник и отдельных направлений бонсай: «склоненный ствол», «банкан», «каскад», «прямой ствол», «спрут», «пейзажи» и т. д.
Бонсай 21 века – это образец естественной красоты и гармонии всех ее элементов. Миниатюрное деревце в горшочке выглядит стильно и современно. Неудивительно, что многие дизайнеры интерьера используют в своих проектах это необычное растение. Создание такой композиции требует искренней любви к природе, художественного мышления и терпения восточных мудрецов.
Эти необычные комнатные растения наверняка заинтересуют клиентов вашего цветочного магазина, любителей горшечных растений, а также преобразят и украсят интерьер магазина. Вспомните, как часто вы видели бонсай на полках цветочных магазинов или салонов? Обычно цветочники с опаской относятся к экзотическим сортам, так как не уверены в том, что они будут хорошо продаваться. У вас есть возможность стать новатором и создать новую уникальную фишку вашей торговой точки. Однако к этому вопросу надо подойти рационально, так как если ваш бизнес окупается медленно, то лучше подождать с расширением ассортимента за счет бонсай.
Техника бонсай условно разделяется на три основных направления: вечнозеленые растения, сезонные растения и деревья с деформированным стволом.
Последнее сохранило в себе традиции тибетских монахов. Согласно им, в одной композиции запрещается сочетание нескольких сортов растений. Например, японская ель относится к вечнозеленому типу, поэтому ее ни в коем случае нельзя объединять с фруктовым цветущим деревцем.
У травянистых растений есть свои правила композиции. Полевые травы лучше всего уживаются с массивными стеблями бамбука. А карликовый виноград, который относится к виду мха, испортит композицию с брусникой или азиатским лютиком.
В восточной бонсай-флористике есть утвержденные размеры композиций. Миниатюрный бонсай, наиболее сложный в уходе, обладает высотой от 5 до 15 см. Маленький бонсай выигрышно смотрится на стилизованных полках в торговом зале или на наружной витрине.
Самые популярные виды: маленький и средний. Их размеры ранжируются от 39 до 54 см. Большой бонсай достигает 1 метра, поэтому его не назовешь изящным. Стилистика техники бонсай разделяется на 2 категории: классика и каллиграфия.
Если торговый зал вашего магазина позволяет, то попросите у флористов организовать стилизованную восточную композицию из бонсай разных размеров. Дополнительные элементы декора и соответствующее музыкальное сопровождение произведут на покупателей нужный эффект.
Новички ориентируются в разнообразии композиций по основным признакам. Прямое дерево имеет крепкий ствол, мощные корни, пышную листву и треугольный силуэт кроны. Метла или куст - несколько прямых стволов с одним общим корнем. Часто к этой категории относятся «стволы-близнецы», то есть деревья со сросшимися основаниями у корней. Плакучий каскад или извивающийся ствол символизируют традиционное представление об искусстве бонсай. У них ветки направлены вниз, как у дерева, выросшего на крутом горном склоне.
Приемы бонсай постоянно развиваются и совершенствуются. Китайские и японские бонсаисты предлагают новые решения для инсталляций, но следуют главному принципу – искать вдохновение в самой природе. Следуйте их примеру - ищите неординарные решения для ассортимента. Результат вас приятно удивит!